Интервью с Ким Гордон
по материалам зарубежной прессы
перевод Бахурина А.Т.
Sonic Youth - группа, вдохнувшая новую жизнь в хиреющий рок 80-х. Сформировалась она в 1981 в трущебах Нью Йорка, благодаря усилиям супруджеской пары, - Тэрстон Муур (гитар-вокалз) и Ким Гордон (бас-вокалз). Sonic Youth - всеми признанные родители альтернативного рока. Ким Гордон, по профессии худоджник, оформировала облоджки Бриидерз и Хоул, ставила клипы и организовала сольный проект - группу Свободные Котята.
Новейший альбом Sonic Youth - "Прощай ХХ Век" представляет собой двойник римейков таких несопоставимых артистов как Йоко Оно и Джон Кейдж. Хотя фаны и оджидают услышать на диске фирменный саунд Sonic Youth, сама тематика вызывает сомнение, вроде того, что какого хрена перепивать никому не нуджных Йоку Оно и Стива Райха!
Удалось вернуть хоть что-то из спиздженного аппарата?
Kim Gordon: Не-а. Ищи ветра в поле.
Чего, прямо из микроавтобуса сперли?
Kim Gordon: Ой, они весь наш грудзовик обчистили. Все наджитое барахло.
Чего, теперь все заново надо покупать?
Kim Gordon: Ну, кое-что мы купили, но это типа такое говно, что приходится играть на гитарах Леc Пол, на которых мы раньше не играли никогда. Фигово, конечно, но это вроде как и освободждает, в смысле начать все заново с новыми инструментами, от которых и звук будет другой, моджно экспериментировать.
Вы, ребята, теперь можете стать блюдзовыми хардовиками!
Kim Gordon: Йеээа.
А ваш папа, я слышал, доцент университета? Он вас палкой воспитывал или вы росли творчески свободным подростком?
Kim Gordon: Очень творческим. На самом деле, я училась там дже в УКЛе в Лаборатории, а там творчество всячески приветствовалось. Мы строили землянки, точили стрелы и пекли маисовые лепешки - труд сделал из нас людей.
А как на вас повлияло двиджение за права дженщин 70-80х?
Kim Gordon: Ну, Х.З. Наверное, повлияло. Типа, я никогда не хотела стать примерной домоходзяйкой, дженой, матерью, в общем - бабой. Хотела стать худоджником, артистом. Прикол в том, что двиджение это повлияло, в основном, на вдзрослых вокруг меня. То есть, я - девочка, - видела, как все вокруг радзводятся, дженщины углубляются в исследования своего места в мире. Но все это было у взростлых. А я дже была еще маленькая. Меня всегда это прикалывало, но не грудзило особенно. Вот когда я пошла в художку, - там я удже начала задумываться о серьедзных вещах.
А как вы думаете, феминизм изменился за последние 20 лет?
Kim Gordon: Думаю, как и все двиджения, оно было более радикальным в начале, а теперь скатилось к компромисам. Акценты сдвинулись, стало больше политики, ну, вы понимаете, - равная зарплата, равные водзмоджности итд. Самый прикол в Райот Грлз был в том, что там было много нас девчонок, чьи матери были феминистками. То есть мы были следующим поколением феминисток. Вроде обновления, новой крови в двиджении. Ведь взрослый феминизм плевал на тинейджеров. Но работы еще непочатый край. Подюмайте только, что за ад происходит в третьих странах, где дженщин бьют камнями до смерти за то, что те оделись как шлюхи и биджутерии понавешали. И все такое.
А как начинал Соник Юс?
Kim Gordon: Ну, конкретно, я познакомилась с Тэрстоном через одну мою знакомую, с которой мы играли. Ее звали Миранда, он с ней тодже играл. Она и говорит "этот чел тебе понравится". Ну, вот мы познакомились и стали втроем играть. Так примерно все и началось.
А что именно привлекало вас в участии в рок группе?
Kim Gordon: Ну, я наблюдала группы из НоуВейв, такие как ДНК, Конторшнз, они очень отличались от лосанджелесских панков. Мне это покадзалось дзанятным. Мне понравилась внезапность НоуВэйва. Когда я видела Ноу Вейв группы, они дзадели струну в моем сердце. Очень экспрессионистская, что ли, мудзыка. Она выраджала личные эмоции, это как мудзыкальная иллюстрация к Энди Уорхолу и его попа-рту. Типа, вместо того, чтобы делать искусство о попсе, мы сами стали попсой, внутри ее, хотя и рассуждали о всякой там субкультуре в то время.
А что там по поводу альбома "Гудбай ХХ Век"?
Kim Gordon: Ну, на самом деле, это была идея Вилли Винанта, - перкуссиониста, моего бывшего одношкольника. Он из "новых мудзыкантов" и вот он так и придумал. Мы всегда интересовались такой мудзыкой, она нас вдохновляла, как и любая другая, так что нам реально было не влом собраться и поиграть ее. Вилли вроде как провел нас через этот опыт, тк он хорошо врубается в фичу, это его мир. А потом мы подумали, а почему бы нам не вписать Джима ОРурка, а за ним и другие композиторы втекли. Дздорово получилось.
А почему вы выбрали для альбома именно эти вещи?
Kim Gordon: Не дзнаю. Не дзнаю, моджно ли вообще назвать ЭТО песнями (смеется). Мы просто отобрали творчество людей, которые на нас повлияли. Таких как Кристиан Вулфф, - очень ваджный комподзер, Джон Кейдж - тодже. Люблю его вещи. Думаю, они такие ради-калы, такие непримиримые в своей мудзыке. Буквально, как будто вы играете на периферии определенной темы, что каджется мне очень элегантной идеей. Мы действительно выбрали вещи, которые по нашему мнению могут быть интересны. Песня Тенни просто отпад и для нас отлично подошла, как будто.
Все участники альбома такие сильные индивидуальности. Как вы ребята смогл сколотить из них единый коллектив?
Kim Gordon: А как нефиг делать. Проект интересный, все распланировано, мудзыканты трудились над общим делом.
Ваша дочь Коко тодже засветилась на "Гудбае..." Это первый ваш совместный опыт?
Kim Gordon: Йеэа.
Она сама выбрала петь песню Йоко?
Kim Gordon: Да нет, мы просто подумали, что ей это подойдет. Мы хотели просто дать ей какую-то интересную работу, а то что она посто будет стоять и орать в микропхон.
А она сама мечтает стать дзнаменитой певицей?
Kim Gordon: Ну, она об этом не говорит. Но к мудзыке неравнодушна. Очень наблюдательна в отношении дзвуков. Пишет там чего-то в углу.
Как вы думаете, какое самое большое идзменение проидзошло в мудзы-кальной индустрии со времени вашей первой пластинки?
Kim Gordon: В муды-кальной инДУСТрии? Ну, не примите на свой личный джурналистский счет, но, тк сейчас столько мудзыки радзвелось, типа, мудзыкальное обжорство, получается перебор мудзыки, тем не менее, каджется, что писаки все меньше и меньше заморачиваются ДУМАТЬ, коггда пишут о мудзыке. Джурналисты идзменились и сидят на этих идзменах, вот что я скаджу. Наверное, это потому, что им надо написать про такую прорву всякого барахла, а его все больше и больше, что дадже то, что быдло прикольно пару лет надзад, сейчас уже нафиг никому не нуджно. МТВ тодже свою роль дздесь сыграло.
Да, каджется, людей действительно прет от идеи прославиться
Kim Gordon: Точно, но это все колобахи, гнилая МТВ-ментальность. Прикол, я вчера щелкала пультом у телевидзора и наткнулась на интервью с Дейвом Гроулом (не помню, на каком канале). Само интервью двух-летней давности, я поняла это потому, что у него еще хайры там были длинные. К тому дже он все говорил об этом, как его блин, дзабыла о чем говорила. Не помню, чего он вещал, но было интересно. А, точно, говорил о поп-дзведздах, о том, как нехарактерно для нашего времени, чтобы мудзыкант пордерджался долгий срок на плаву. Ну, не считая Мадонны и всяких там Майкла Джексона. Это еще Курт в свое время говорил, но Дейвид отметил что-то действительно ваджное. Ваджное для всей мировой мудзыки. О, сука, забыла, не помню, что дже он сказал (смеется)! Да ладно, бла бла бла это все.
Моджет ночью вы проснетесь и вспомните.
Kim Gordon: Ага. А о чем это мы говорили?
О том, как шоубизнис изменился за последние 20 лет.
Kim Gordon: О да. Вспомнила, что он говорил. Он скадзал, что перед тем, как Нирвана ударила всех своим Невамайндом, в чартах не было ни одной рок группы. Сплошная Уитни Хьюстон. А я не могу отделаться от мысли, что окромя Лимп Бизкита, Корна и еще кучки команд до сих пор рок мудзыкантов нет. Помню, когда вся штука с гранджем вдзорвалася, люди балдели идумали, что вот, мол, сейчас точно все идзменится, вся мудз-индустрия. Фиг вам. Просто модная была фича, все бросились ее эксплуатировать, делать на ней деньги. Но потом все стухло, пришло что-то другое, совсем не обядзательно такое интересное или сведжее, а в общем, то дже самое, что было и до гранджа. Мораль такова, что когда у индустрии кончаются деньги. они все становятся ооочень консервативными. Мейнстрим до непотребства консервативен. А меджду тем в мудзыке происходит куча интересного. В ПОДПОЛЬЕ. Но у большинства людей нет дадже водзмоджности услышать все это, потому что оно недоступно. Так чтоо все течет, а ничего не меняется.
А как по вашему мнению отрадзится на мудзы-каль-ном климате тот факт, что сейчас кадждый пидздюк моджет у себя в квартире записать и идздать альбом?
Kim Gordon: Ну, думаю, это отдает воджжи в руки потребителя. Плюс еще тот факт, что распространять мудзыки свою моджно напрямую чрез инет, думаю, что все кончится глобальным МТВ-лением и превратится в нечто вроде капитал шоу поле чудес. Все это выродится в очередную попсовую х.ню.
А вы все еще руководите ткацкой фабрикой X-Girl?
Kim Gordon: Неа. Удже года два как нет. В Японии еще чего-то полдзет, - мы продали права япошкам недавно и больше к этому не причастны. Вообще барахло было ничего. Думаю, оно до сих пор еще пордается в Гостинке или Пассадже.
А как все начиналось?
Kim Gordon: Я была дзнакома с X-Large Boys, а моя подруга Дейдзи работала в обном идз их магадзинов. Ну и они спросили, хотим ли мы вести линию дженской одеджды, тк они дзнали, что мы любим пройтись по магадзинам и обсирать чуджие товары.
То есть вы стали модельером?
Kim Gordon: Точно. Мы наняли дидзайнера, который нарисовал общий логотип и по логотипу для кадждой модели футболки, а выкройки мы сами придумывали. Ну там, мы все рассчитывали на потребности людей, которые на барахолках одеваются. Легко скадзать-сделать трудно, первый блин комом. Хотя нам действительно удалось запатентовать наше идзобретение футболок для мелюдзги или чего-то в этом роде. К тому времени, как мы ушли, все удже так разрослось, что нас радздраджало. Мы все время посылали вещи в Лос Анджелез, а они водзвращали нам готовый вариант совсем не такой (руки-крюки). Мы пытались делать наидешевейшую одеджду, которая еще и окупаться долджна была, да и чтобы выглядела она не уродливо дадже на джирных дженщинах. Чтобы наша одеджда им льстила.
Не было мысли попробовать снова?
Kim Gordon: Да фиг дзнает. Вряд ли. То есть, я постоянно хочу вернуться к искусству, идзобрадзительному такому искусству. Думаю, у меня лучше удается дома мебелью обставлять, но все это такое дже шило в попе. Этому надо все время посвящать, заниматься этим как отдельной карьерой, а мне это на фиг надо.
Каким дже тогда идзобрадзительным искусством вы хотели бы дзаняться?
Kim Gordon: Несколько лет надзад я попробовала вернуться к дживописи. Я тогда была беременна Коко. Писала серию портретов девочек и снимала видео. Я еще являюсь куратором шой, которое пройдет в марте в Голландии. Там будет много кайфных худоджников. Надзывается мероприятие Спальня Ким. Я там буду работать просто потому что нравится потакать своим джеланиям. Я не снобо, просто мне нравится подобранный материал. И еще будет выпущен СД и каталогуэ и перформансы, - до фига всего.