Хочу Домой!Хочу Домой!МП3, Альбомы, ТекстыБиографии и библиографии, все об участниках группыФотографии и постерыКонцепция, философия и прочие неадекватные комплексыКартины, коммиксы, коллажи, рисункиИстории на ночь, статьи, сценарииСсылки на сайты всяких дустовГости




Новости

Карта Сайта
Музыка:
 три истории
 кровавый цирк

Души
Фото Камера
Постеры

Галерея:
 живопись
 комиксы

 графика
 коллажи

Истории:
 амонтильядо
 киносценарии
 статьи


Ссылки и
обзоры музыки


Контакт:
 Гостевая
 Мыло

Рассылки
Subscribe.Ru
Наша
еженедельная
рассылка

Чего нового
появилось на Amontillado,
а также
Вам бы здесь
побывать.
Лучшие
музыкальные
сайты недели



e n g l i s h
[предыдущая глава]   [список статей]  [следующая глава]


The Cask of Amontillado Illustrated History

Глава 2

 << предыдущая глава

Мемуары Феди Громова

Комментарии Андрея Бахурина и Антона Михайлова

Первый концерт был для нас очень важным событием. Я, например, плохо помню второй, или пятый концерт, но первый помню прекрасно. Мне кажется, (и это не открытие) большинство команд и начинаются собственно со своего первого концерта. Мы не были исключением. Репетиции "Бочонка" начали приобретать постоянный характер, появилось невиданное до этого слово "программа", и каждый участник музыкального коллектива даже стал больше заботиться о своем уровне игры. По этому поводу я вспоминаю одну трогательную историю очень близкую моему сердцу. Она напрямую связана как раз с "процессом личного обучения".

У Емельянова в клубе "Там - Там" был свой "педагогический" класс, небольшая комната, где он обучал молодых музыкантов искусству игры на барабанах. Передавал, так сказать, эстафету будущим поколениям. Все это, тем не менее, было обставлено со всей серьезностью. Помимо уроков игры, Саша пытался также читать некий теоретический курс. На одно такое занятие попал и я. Многое уже забылось, за давностью, но до сих пор, вспоминаю, например, такое загадочное понятие - "семантическое пространство в музыке". Это единственное, что я запомнил отчетливо. Помню, что был в совершенном восторге от этой лекции и даже записал ее. Правда, куда делись эти записи, не знаю.

Ходил я к Емельянову недолго. Там не было гитариста, который мог бы меня чему ни будь поучить, и мне пришлось искать такого гитариста самостоятельно. Нашей бас - гитаристке Маше повезло больше. Во - первых, она регулярно могла посещать "лекции Емельянова". Во - вторых, нашелся замечательный, на мой взгляд, бас - гитарист, взявший на себя нелегкую задачу обучать Машу игре на басе. Я говорю о Саше Ш. , прекрасный музыкант, игравший со многими замечательными людьми и участвовавший во многих интереснейших проектах. Сашины уроки оказали свое действие.

* Саша Ш. - на самом деле Александр "Шульц" Маноцков.
Уже меньше чем через полгода, Маша заиграла на инструменте прямо таки залихватски и даже в порыве вдохновения пыталась перейти на "слэп". Я же смог, наконец, купить себе замечательную гитару "Lead Star". До сих пор надо мною подтрунивают все кому не лень по поводу покупки этой гитары. А история покупки была такая. Я, Андрюха и Сашка Королев поехали покупать инструмент на проспект Ветеранов. Это было летом 1993 года. Ровно за два часа до встречи, ко мне домой пришли два моих бывших одноклассника, которые "дембельнулись" из армии. Понятное дело, что по этому поводу пилась водка, причем в страшном количестве. На встречу я приехал пьяный до невменяемости. Как мы ехали, я не помню, но Андрюха говорит, что я ко всем приставал и вообще вел себя нехорошо. В магазине я даже толком и не попробовал поиграть на гитаре, так сразу ткнул пальцем и все тут. Мне ее завернули в какую то оберточную бумагу, и я себе могу только представить, как я выглядел. Пьяный, с гитарой в оберточной бумаге. Кошмар какой то! Инопланетянин с Пушкинской улицы. Стоит ли говорить, что в метро я попал в пикет милиции. сразу ткнул пальцем и все тут А потом ткнул в другую, и во все гитары по очереди. А потом отобрал синтезатор у каких-то пожилых людей и грал на нем минут 30 с немигающими глазами.

* в метро я попал в пикет милиции Тут Федя скромно умалчивает об одной интересной подробности, а именно - обстоятельства попадания в обезьянник. Умолчим и мы...

Короче, неприятностей тогда случилось много. Но все это не важно. Главное, что теперь у меня был инструмент, на котором можно было нормально играть. С 1993 года группа стала интенсивно выступать, преимущественно в "Там - Таме". Концерты эти были не особенно интересны. Можно сказать, что на них все были заняты не столько игрой, сколько поиском оригинального языка. Так что, ничего нового не было. Самым важным были последующие изменения в составе группы. Сначала был "уволен" Егор, поскольку электробалалайка перестала вписываться в общую картину. Немного погодя, вышла замуж и покинула группу Маша. Надо было срочно искать нового бас - гитариста. Причем, никто не хотел искать плохого.

* был "уволен" Егор Его никто не увольнял, он сам ушел. К сожалению, ибо электробалалайка это круто!!!
Признаюсь, с особым удовольствием начинаю разговор о новом басисте. Прежде всего, потому, что Антон Михайлов, - а именно он стал играть в "Бочонке" на месте Маши, - понравился мне сразу. Побейте меня камнями, если я помню, когда он появился. Мне теперь даже кажется, что он всегда играл в "Бочонке". Во всяком случае, когда я вспоминаю наши концерты, он постоянно находится на сцене. Конечно, было бы лучше, если бы он сам все рассказал..... Тем не менее, несколько слов от меня. 1993 (или уже 1994?) - Появляется новый бас - гитарист. До этого, вроде бы мы познакомились на какой - то пьянке в общежитии Университета на "Кораблях"..... У Михайлова какой то супер - бас "Иолана", раздолбанный, но очень "роккерский" по внешнему виду.... Манера игры новоприбывшего - оригинальна. То есть, буквально, "неподражаемая" манера (которую до сих пор "исправляет" уже упомянутый мною замечательный басист Саша Ш.). В остальном, новый бас - гитарист человек хороший и не глупый .... Слушает "правильную" музыку. Фуууу! Прямо, какая то характеристика с места работы получилась. Антоша вписался очень быстро в "Бочонок" и стал полноправным участником коллектива. (Сейчас подумал, что Тошка может обидеться на "член", поэтому не написал "членом", но написал "участником коллектива").

* Познакомились мы с Федором Громовым все-таки не на пьянке, а в Университете, где у меня была стрелка с Саней Королевым. Признаться, я немножко обалдел от духа, который там царил. Совсем не то, что у нас в ЛЭТИ. А пришел я в группу во второй половине 1994. Хотя, кому уже какое дело!

Считаю Ф. Громова самым талантливым из нас в музыкальном плане. Да и писатель из него получился нехреновый :) Было бы меньше проблем с дисциплиной - играл бы уже в каком-нибудь "Аэросмите".
Но если с бас - гитарой все было понятно, то с барабанщиками ситуация складывалась нехорошая. Еще до ухода Маши, от нас ушел Емельянов. Впрочем, ушел - неверное слово, он, ведь, и не "приходил" вовсе. Емельянова ни в коем случае нельзя назвать "штатным" барабанщиком группы. Жирно бы нам стало, если бы Саша стал нашим "штатным" барабанщиком. Для него игра с нами не была интересным занятием. Просто поиграть с нами - это одно. Но смотреть, как с большим трудом все пытаются сыгрываться и, вообще, среди людей, не особо искушенных в вопросах "профессиональной музыки", тяжело быть человеку его уровня. Поэтому, возможно, Емельянов и ушел. Я, честно признаться, не любил профессиональных музыкантов, исходя из провозглашенного кем - то принципа - "От формального образования творческие органы людей коснеют". Мне до сих пор кажется, что все они - люди с претензией. И не всегда эта претензия оправдана.

Хотя, если подумать, профессионал профессионалу - рознь. Иной профессионал и человек хороший и играет хорошо. Но такое сочетание, по - моему, из области фантастики. В жизни, как правило, такое говно иногда попадается. С амбицией, с какими то своими "прибабахами". Страшное дело. (К Емельянову все выше сказанное не относится.) Итак, о барабанщиках. Вспоминая, я отмечу, что именно с барабанщиками в "Бочонке" была форменная неразбериха. Еще до ухода Маши, Емельянов поставил на свое место своего ученика, Захара. Захар был натуральным арабом, который, по непонятным причинам, решил заняться музыкой. Купив ударную установку, он попал в ученики к Емельянову, который очень хвалил Захара. Мне лично непонятно за что хвалил? К несчастью, на первом же концерте, Захар показал полную свою непригодность, и его пришлось менять.

* Захар был натуральным арабом Проблема Захара была вовсе не в том, что он араб, а в том, что он... не пил
Следующим был некий человек Леня. Леня вообще не был барабанщиком. Он просто знал какие то приемы игры и пользовался ими с таким "изяществом", что вполне создавал иллюзию игры на барабанах. Через небольшое время и с Леней мы распрощались. (Леня не был профессионалом, но амбиций у него было до едрени - фени). Мне иногда кажется, что Леня и не человек вовсе. Какой то он был непонятный все-таки. * не человек вовсе Неверный силлогизм. "Непонятный" еще не значит, что "не человек".

Потом появился Ваня "Барабанов". Фамилия "Барабанов" ненастоящая, настоящую его фамилию, я и не знаю даже. Ваня был очень талантливым барабанщиком. Однако, его необязательность и склонность к употреблению большого количества наркотических препаратов, непосредственно перед концертами, убивали весь талант на корню. И он, в конечном счете, исчез из группы. Далее, появился казах Хабен. Он, вроде бы, даже получил статус "постоянного", но, уехав к себе, в Казахстан, обратно уже не вернулся. Говорили, что его "загребли" в казахские вооруженные силы. Хабен жил в Питере, на каких то "птичьих" правах. Готовил в ларьке шаверму, жил где - то в центре. Такой свободный образ жизни. Правда, барабанщик он был неплохой. А если вспомнить людей, которые сменялись за барабанами через каждую репетицию, то список их будет очень большим. Бывало, что на одной репетиции один играет, а на следующей уже совсем другой человек. Настоящая мистика, одним словом. (И так было все время, пока мы играли!). Только под самый конец существования группы появился, наконец, барабанщик, который никого не раздражал, поскольку умел играть и человеком оказался, в высшей степени, надежным. Это Митя Товстопят. С ним "Бочонок" и отыграл свои последние концерты, а также записал свой "прощальный" диск. Но мы здорово забегаем вперед...

* Однако, его необязательность и склонность... Уж, Федя, кто бы говорил! Не припомню ни одного концерта, где бы ты играл трезвым. К тому же, Иван, в отличие от тебя, никогда не лажал!

* С Хабеном постоянно происходили совершенно жуткие истории. Однажды пришел с фонарем на лице. Выяснилось, что его начальник по шаверме пригласил в ресторан на свой юбилей и, оказавшись геем, стал приставать. Хабен попробовал отказаться и получил в табло (хозяин был афганцем-десантником). А в другой раз сожитель хозяйки квартиры, которую снимал Хабен, приложил эту хозяйку головой об батарею. Потом оба стали Хабена спаивать, чтобы он на суде принял их сторону...
Ко времени, когда Емельянов ушел из группы, а на место Маши пришел Тоша Михайлов, "Бочонок Амонтиладо" был вполне оформившимся коллективом. Что это значит? А значит это то, что команде, которая еще недавно, устраивала музыкальные дебоши на сцене, удалось найти некое обоснование собственной деятельности. (Правда, дебоши на сцене не прекратились). До этого момента, разговор о каких либо "концепциях" был непопулярен. Оправдывать собственную игру никто не хотел. Исподволь же, каждого мучил простой вопрос, какого хрена участники ходят на репетиции, играют на концертах, и вообще, занимаются музыкой? Ответственно заявляю, никто на этот вопрос впоследствии не ответил, но это не важно. Важно другое. Именно тогда стал формироваться стиль - "Repulse".

Было бы смешно сейчас говорить, что этот стиль как - то связан с музыкой. Да и вряд ли это вообще стиль. (Говорю, как профессиональный искусствовед). "Repulse" это - некая жизненная позиция, манифест, программа действий. Чтобы объяснить, что это за позиция, понадобилось бы потратить довольно много времени, а мне попросту лень тратить на это время, пусть лучше Андрюха вам мозги затуркает, он это может. В нескольких словах, дело обстояло так. Вся творческая деятельность группы преследует только одну цель: играть музыку для какого то одного Человека, который находится где-то в необозримом пространстве и о котором вообще мало что известно. Для чего, спросите вы? Где этот таинственный Человек? Кто он? Не знаю, отвечу я. Зачем пытаться играть для него? - спросите вы. Может быть, для того, чтобы он все, наконец, понял? Может быть, для того, чтобы, поняв все, он совершил бы что - то чрезвычайно важное? Кому это надо? Честное слово, ничего не знаю. Все эти вопросы неразрешимы. Каждый может быть таким Человеком, и никто не может быть им по ряду разных обстоятельств. Лично я играл, потому что мне нравилось играть. Мне нравилось приходить на репетиции и постоянно удивляться всем тем вещам, которые происходили на этих репетициях. А о реально обозначенных вещах я не беспокоился. Бог то с ними, в конце концов. И этого таинственного Человека, ради которого было столько кутерьмы, я так и не встретил. Хотя, конечно, мне нравилось, когда Бахурин начинал философствовать, разговаривать о том, что такое "Repulse" и как этот "Repulse" играть...

Все вышесказанное можно считать лирическим отступлением. Мы же продолжим правдивую историю о "Бочонке". Состав группы в 1995 (96?) году был такой: Михайлов - бас, Громов - гитары, Бахурин - вокал, Королев - ритм - гитара. Кто тогда был на барабанах, не помню. Вроде бы, Леня. По прошествии небольшого количества времени, мы расстались и с Королевым. На одном из концертов, Саня стал декламировать стихи сомнительного содержания, каковые стихи показались Бахурину крамольными. Ничего страшного в стихах не было, но спорить с Андрюшей бесполезно. Результат - Королев "уволен" без выходного пособия. (Недавно смотрел этот концерт, где Королев читает эти стихи, ничего не понял, по-моему, хренотень какая то!) * стихи сомнительного содержания Это были стихи про четвертый рейх, и "родного Адольфа идеи". Судите меня!!!! Хотя, конечно глупо...

Забегая вперед, скажу, что я тоже уходил из группы. Мне как-то показалось, что надо играть совершенно другую музыку, и я некоторое время играл в команде "Лос Мачос" в качестве бас - гитариста. Что происходило с "Бочонком" я не знаю. Честно скажу, что сожалею о том, что уходил, но, видимо, это было необходимо. Я недолго проиграл в "Лос Мачос". Уже, буквально, через полгода я, как блудный сын, вернулся обратно и уже не уходил из группы до ее окончательного распада. Не хочу даже вспоминать об этом. Впрочем, это все не имеет значения, если мы говорим об истории "Бочонка". В 1995 (96?) году мы играли больше обычного, и именно тогда появились все самые "знаменитые" хиты. Играли мы везде. В "Десятке", "Молоке", "Там - Таме", "Полигоне". Все это названия питерских клубов, где играл "Бочонок". В "Десятке" мы, если не ошибаюсь, и сделали первую концертную запись. Она была совершенно ужасного качества.

* если не ошибаюсь, и сделали Ошибаешся, Федя. Первую запись мы сделали еще в ТаМтАМе, и ты ее благополучно похерил. А в Тэнклабе (Десятке) играл не ты, а Олег Багаутдинов (мы все были уверены, почему-то, что он Зюськов). У нас был тогда такой репертуар, что ты бы, Федя, скорее удавился, чем стал его играть! Чистый ХАРДКОР!!!
Все наши концерты продолжали нести на себе оттенок шоу. Перед самым Новым годом, в "Рок - клубе", Андрей вырядился Дедом Морозом, что очень порадовало публику. Я никогда не забуду один концерт в "Там - Таме" 19 ноября (не помню какой год!). Это был день рождения Бахурина, и все играли так, как будто завтра должен был быть конец света. В те же времена состоялся концерт в "Там'е", где Андрюха надел роликовые коньки и "рассекал" по залу, пока игралось гитарное соло. На этих концертах звучали совершенно новые вещи, очень отличавшиеся от "старого" "Бочонка". Одна из них, - "сили, сили", или "fucking girl" - так понравилась, что нам пришлось играть ее "на фору". И уж конечно, обязательно играли "Проволочного мальчика". Эта песня всегда зажигала народ. Звук на этих выступлениях был отстроен отменно, что для нас всегда было приятной неожиданностью. (со звуком были проблемы, похуже, чем с барабанщиками). * не помню какой год! Это был 1994

Я помню, как на один из концертов в "Таме", пришел мой приятель Игорь, со своей девушкой Аней и с ее братцем. Братец сам играл в группе и тоже на гитаре, как и я. По этой причине, он что - то такое соображал в звуке. Как потом мне рассказывал сам братец, он подошел в перерыве к пульту звукорежиссера и попросил вывести побольше гитару. Дескать, неслышно ее. Выведите, мол, погромче. За пультом же сидела какая то непонятная девушка, пьяная в дугу. Она тупо смотрела на сцену и, видимо, никак не реагировала на происходящее. Однако, услышав просьбу, она повернула к Игорю (так звали брата) голову и, со всей решимостью пьяного человека, твердо ответила - "А мне насрать!".

Игорек, совершенно потрясенный ответом, извинился и отошел. Бывали и такие звукорежиссеры, дай им Бог здоровья. А тогда, 19го, после концерта, мы взяли наших друзей и покатили домой к Андрюше, чтобы отпраздновать день рождения. Нас кто - то из ребят даже записали на видео и дома, просматривая пленку, мы периодически начинали хохотать, поскольку со стороны все это выглядело более чем забавно. Кстати, видеозаписи выступлений меня всегда удивляли. Странно смотреть на самого себя играющего. Впечатление такое, будто человек совершенно неожиданно оказался с гитарой на сцене. Рот полуоткрыт, на лице написано удивление и вопрос "что я тут собственно делаю?". Андрюха сказал мне, когда я это заметил, что, цитирую, "в группе исторически сложилось так, что отсутствуют артистические натуры". О себе он, разумеется, не говорит. Это его как бы не касается. Вот же свинья! А, может, он и прав.

В самом деле, какой тут артистизм, если гитарист периодически заявляет во всеуслышанье, что "его накрыло", причем он, гитарист, саботажно не обращает внимания на настройку гитары. (Блин, когда ты пьян, то не думаешь о том, соответствует ли нота "ми" ноте "ми"). Антоша, бас - гитарист, всегда на записи смотрит куда то вверх. При этом на его лице бродит выражение тихого, улыбчивого помешательства. (Вот, уж думаешь, кого накрыло, так накрыло!). Барабанщика почти не видно. О вокалисте и говорить не приходиться, Андрюхина же морда мелькает везде. Он всегда на виду: закатывает глаза, машет руками, кривляется. Прибавьте сюда, - измазанное в зеленке лицо, лысую голову и, - например, - стремянку на сцене. (Было такое, в клубе "Молоко"). Андрюха поставил на сцену натуральную стремянку, во время выступления полез на нее и, конечно же, навернулся оттуда с грохотом.

Вообще, на концертах риск был, случались разные неприятности. Вот, скажем, взять, концерт в "Рок - клубе". "Дед мороз", он же А. Бахурин, полез куда - то, за пивом, что ли. Короче говоря, - к гитарному "комбику". По пути он наступает на шнур и вырубает гитару. Как я ругался, было видно на записи. Андрюха, наоборот, улыбаясь своей дурацкой улыбкой (Ах, ничего страшного!!!), идет обратно, допевать песню, под "блмякающий" бас и барабаны. А я в этот момент, на карачках, матерясь, на чем свет стоит, пытаюсь устранить неисправность. В "Молоке" же так получалось, что мы обязательно что - то там ломали. На концерте "со стремянкой", Андреем была сломана микрофонная стойка. Потом, уже на другом концерте, я, снимая гитару, (пьяный, конечно) разбил какой то осветитель.

Но это все так, пустяки. Ведь, помимо внешней деформации пространства, случалась и деформация языковая. Из уст в уста передавалась реакция дяди Андрея (Ивана Константиновича) на песню "The Rain". Дело было так. На концерт в "Там - Там" Андрюха пригласил своего родного дядю, видимо, что бы похвастаться нашей группой. Сумятица вышла из - за припева. В какой то момент, Андрюха лирически, со слезой запел "Don't be afraid. It was just a rain". Но, искаженный в микрофоне, голос оплошал, и Иван Константинович услышал другой припев в котором, вместо лирического, - "Не бойся, это только дождь" - зазвучали прямо - таки угрожающие, "чикатилловские" нотки. Вместо невинного слова "Rain" (Дождь), ошеломленный дядя услышал слово "Rape" (Изнасилование). А теперь поставьте одно слово вместо другого. Поставили? Получается с такой успокаивающей интонацией, да еще в миноре. Мол, чего там, не сопротивляйся, хуже будет. Когда все разъяснилось, больше всех веселился сам Иван Константинович.

* ошеломленный дядя услышал... Дядю моего ошеломить довольно трудно. Это человек, не пропустивший ни одного концерта Соул Флай, Дистурбд, и подобного мясилова.
Такое случалось не однажды. Все иностранцы, которые посетили наши выступления, отмечали некий мексиканский акцент у вокалиста. И это притом, что Андрюха английским владеет в совершенстве. Только один раз, какие то пьяные американцы, послушав нас, пришли в форменный восторг. Мой брат утверждает, что американцы выразили уверенность в том, что Андрюху поймет весь англоговорящий мир. От так вот!!! Между прочим, иностранная публика относилась к нам очень даже хорошо. Михайлов, по - моему, до сих пор общается по сети с каким то шибко крутым американцем - звукорежиссером, который, побывав на нашем концерте, очень заинтересовался нашим творчеством. Но дальше этого интереса дело не пошло. Хотя, конечно, и то обстоятельство, что американец нами заинтересовался, тоже радует. * мексиканский акцент Это определение моей мамы.

* шибко крутым американцем Речь идет о Дэннисе Муди, который был звукооператором Фрэнка Заппы, Студжиз, Джэксонз Файв итд. Сейчас он разъезжает по миру с оперой Кэтс.


©2001, Федор Громов


[предыдущая глава]   [список статей]  [следующая глава]

Rambler's Top100


to the Top[Новости] [Философия] [Души] [Музыка] [Галерея] [Куклы-Уроды] [Фотос] [Обзоры и ссылки]
[Гостевая книга]

Последнее обновление - October 30, 2012.
© Amontillado, 1999-2017.